Находясь летом на улице,вы можете развивать речь ребенка через наблюдение за явлениями природы,растениями, погодой и тд... Задавайте ребенку вопросы об окружающем мире и давайте ему время для обдумывания ответа. Примеры можно посмотреть в прикрепленной картинке ниже
Развлечение для родителей и детей"Логопедический биатлон"
20 мая дети средней группы «Семицветик» и их родители победили в «Логопедическом биатлоне». Задания были выстроены так , чтобы родители могли увидеть, каких успехов в речевом развитии достигли их дети за этот год. Родители вместе с детьми выполняли артикуляционную гимнастику; развивали моторику с помощью колец «су-джок»;обогащали словарный запас в играх «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот»; развивали умения грамматически правильно согласовывать слова в предложениях через игру «Отгадай предмет по описанию»; закрепляли умение соедин
... Читать дальше »
16 марта в детском саду прошел практикум для педагогов "Логопедический ресторан". Логопед Шаповалова Т.В. предоставила педагогам блюда - игры на развитие всех сторон речи. Воспитатели поделились своими "рецептами" - показали на практике, какие игры они используют в своей работе. Воспитатель Тараканова Н.А поделилась опытом использования игр на развитие силы голоса и воздушной струи в младшей группе. Воспитатель Ольховская К.О представила игры на развитие фонематического слуха в старших группах. Вербицкая В.В рассказала , как она ведет работу с детьми по обогащению и активации словаря. Разумкова О.В предложила педагогам игры с усложнением для развития фонематического восприятия. Ларионова Т.Б продемонстрировала пальчиковые игры. Итогом была рефлексия, где шев - повар спросил посетителей ресторана: "Вы наелись?", и предложил написать отзыв о ресторане и блюдах. В отзывах педагоги написали, что им понравился продемонстрированный вид практикума, а так
... Читать дальше »
Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков). Логопедическая работа по коррекции нарушений звукослоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. И достаточно часто подобные задания учитель-логопед может рекомендовать для повторения дома. Особенно это актуально для детей с моторной алалией.
Выделяют два этапа работы по формированию слоговой структуры слова: