Значение игры для формирования умственных способностей ребенка.
« … воспитание будущего деятеля Происходит прежде всего в игре…» (А. С. Макаренко ) Известно, что на каждом возрастном этапе определенный вид деятельности является ведущим. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Развивающая игра нацелена не только на формирование личностных качеств ребенка, но главным образом, на развитие умственных способностей. А достижения в умственном развитии, к которым приходит ребенок благодаря развивающей игре, готовят его к школьному обучению. Развивающие игры - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет как свои побудительные мотивы так и способы действия. |
|
Игры, направленные на формирование умственных способностей требуют от ребенка целенаправленной активной мыслительной деятельности, умения мобилизоваться, сосредоточиться, чтобы найти верное решение. Кроме того, помогают выработать такие нравственные качества, как воля, выдержка, самообладание. В игре формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Направленность данных игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством интеллектуального развития детей.
Таким образом, развивающие игры служат «нишей» для развития творческой способности с самого раннего возраста. Задания – ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей.